Официальный перечень оснований для аннулирования действующего пропуска.

Основания для аннулирования пропуска.

Московский транспортный департамент опубликовал официальный перечень оснований для аннулирования действующего пропуска разрешающего перемещение транспорта большой грузоподъемности. Список вызвал множество вопросов и недовольств среди автовладельцев. На тематических форумах ведутся бурные обсуждения принятых нововведений.

Однако, стоит помнить, что все поправки к законам и положениям направлены на организацию порядка и защиту всех участников движения. Полный перечень оснований для аннулирования действующих пропусков на МКАД, ТТС, СК можно посмотреть на странице онлайн-представительства Дептранса. На данной странице также размещена максимально исчерпывающая информация по этому поводу.

Перечень оснований.

Организации, имеющие в своем автопарке грузовой автотранспорт, а также индивидуальные предприниматели и другие лица, так или иначе имеющие в распоряжении технику, попадающую под регламент должны строго соблюдать положение о выдаче и использовании пропусков. Поскольку официальный перечень оснований опубликован на многих тематических сайтах, а также на официальной странице департамента, на данном ресурсе текст изложен в более свободной форме для удобства читателя. Таким образом причиной отмены пропуска может служить:

  • Ограничение, запрет управления автотранспортом в отношении заявителя. Лицо, непосредственно обращавшееся за предоставлением услуги в учреждение, лишается права осуществлять проезд в случае административного правонарушения, установленного некоторыми статьями кодекса о АП РФ.
  • Ограничение, запрет управления большегрузным транспортом в отношении водителя. Если имело место административное правонарушение, упомянутое в п. 1.2 официального документа, совершенное водителем большегрузного транспорта, разрешение также аннулируется.
  • Наличие двух и более подтвержденных фактов нарушений административного порядка. Свершение более двух указанных в официальном документе правонарушений также веские основания для аннулирования пропуска на СК, МКАД и ТТК.
  • Допуск водителя без соответствующих документов. Запрещается допускать к управлению зарегистрированного транспорта, водителей, не имеющих указанных в регламенте документов и разрешений.
  • Наличие штрафов. Владелец или водитель зарегистрированного в реестре автомобиля не должен иметь задолженностей по оплате штрафов. Несоблюдение этого пункта и сокрытие факта задолженности – веские основания для аннулирования пропуска на МКАД, Третье транспортное и Содовое кольцо Москвы.
  • Не уведомление о начале предоставления услуг транспортных перевозок. Исключением являются случаи, когда подобная деятельность осуществляется физическим или юридическим лицом для собственных нужд.

Все вышеперечисленные основания для аннулирования пропуска на ТТК и другие основные транспортные узлы столицы являются законными и изложены более детально в официальном документе департамента. Помимо них существует еще несколько пунктов, которые не касаются непосредственного управления автотранспортным средством:

  • Выявление оснований для отказа. Если после оформления пропуска департаментом будут выявлены нарушения или любые другие регламентированные основания пропуск может быть аннулирован.
  • Несоблюдения правил перевозки. К ним относится отклонение от указанных маршрутов, несоблюдение частоты или объемов перевозок.
  • Изменение регистрационных данных заявленного транспортного средства. К ним относится изменение государственного регистрационного знака автомобиля или смена владельца.

В официальный перечень оснований для аннулирования пропуска в центр Москвы и другие основные транспортные узлы столицы внесены пункты об упразднении пропуска в случае обращения заявителя, а также при оформлении другого пропуска с большей зоной действия чем в ранее оформленных.

Заключение.

Приведенный перечень оснований, изложенный в свободной форме, является действующим и исчерпывающим. Его действие распространяется исключительно на территорию Москвы, а именно в зонах ограничения движения грузового автотранспорта.

Своевременное и корректное оформление подобного пропуска позволяет выполнять перевозки в соответствии с законодательством используя наиболее удобные маршруты передвижения. Таким образом значительно сокращаются затраты на ГСМ и обслуживание автотранспорта, а уровень предоставления транспортных услуг повышается.

Основаниями для аннулирования пропуска являются:

1. Получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти сведений о:

1.1. Лишении права управления транспортным средством заявителя - физического лица, который обращался за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2, 4 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя - индивидуального предпринимателя или заявителя - юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2, 4 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска более двух постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4-7 статьи 12.9, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 5, 7 статьи 12.16, статьями 12.17-12.19, 12.21, 12.21.1, 12.21.2, 12.24, частью 1 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31 КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пунктах 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьей 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и совершенных с использованием грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.

1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, связанном с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, выявленной в течение срока действия пропуска.

1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к Постановлению № 379-ПП, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом транспорта фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

3. Выявление Департаментом транспорта фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к Постановлению № 379-ПП.

4. Получение Департаментом транспорта посредством межведомственного электронного взаимодействия с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.

6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с большей зоной действия, чем указано в действующих пропусках, с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые транспортные средства, внесенные в Реестр.

7. Перечень оснований для аннулирования пропусков является исчерпывающим.